т. 8-3012-46-02-54 - пункт проката технических средств реабилитации в г. Улан-Удэ т. 8-3012-46-02-46 - социальное такси в г.Улан-Удэ т. 8-3012-573-900, 8-3012-571-600 - единые справочные номера call-центра Управления социальной защиты населения по г. Улан-Удэ.

Документы

СОГЛАСОВАН                                                    УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Министерства                              Приказом Министерства социальной защиты

имущественных   и земельных                              населения Республики Бурятия 

отношений  Республики Бурятия                          от «01  » _03.____2017 г.  № _89_

от « 01 » _03._ 2017 г.  04-01-04 102/17                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Устав

Республиканского государственного учреждения

«Центр социальной поддержки населения»

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2017 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» (далее именуемое Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией, созданной Республикой Бурятия в форме бюджетного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 29.10.2007 года № 339 «О создании республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия», постановления Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 № 505 «Об утверждении Перечня республиканских бюджетных и создаваемых казенных учреждений».

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Бурятия.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Учредитель) в соответствии с действующим законодательством.

В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.

Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) в соответствии с действующим законодательством. 

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, Конституцией и законами Республики Бурятия, общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации, устанавливающим основы правового регулирования в области предоставления качественных социальных услуг населению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, правовыми актами Учредителя, Минимущества РБ и настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, а также печать со своим наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы, бланки и символику.

Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обладает на праве оперативного управления находящимся в республиканской собственности обособленным имуществом.

1.5. Полное официальное наименование Учреждения – Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения», сокращенное наименование – РГУ «Центр соцподдержки».

1.6. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 670034, Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10.

1.7. Учреждение считается созданным с момента государственной регистрации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения в лице Учредителя.

1.9. Учредитель Учреждения или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя или собственника, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.10. Собственник не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.12. Учреждение несет ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.

1.13. Учреждение создается без ограничения срока.

1.14. Учреждение подотчетно:

1) Учредителю – по вопросам осуществления отраслевых полномочий в данной сфере деятельности, выполнения им задания, утвержденного Учредителем, целевого и эффективного расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета.

2) Минимуществу РБ - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему особо ценного движимого и недвижимого имущества;

 3) Иным органам – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.  

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение создано Республикой Бурятия для выполнения работ, оказания услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия полномочий Учредителя в сфере социальной защиты населения                                               в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Целью деятельности Учреждения является реализация прав граждан на социальное обслуживание, государственные социальные гарантии и компенсации в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством в Республике Бурятия.

2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Осуществляет работу по предоставлению:

-  консультативной помощи гражданам по вопросам социальной защиты населения;

-  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

-  мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

-  компенсации расходов гражданам в связи с ростом платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;

-  компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящемся на территории Республики Бурятия, отдельным категориям граждан;

-  ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, родителям и вдовам военнослужащих, погибших или пропавших без вести в ходе боевых действий в Афганистане, участникам вооруженных конфликтов, вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

-  ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту;

-  мер социальной поддержки по оплате проезда на местных воздушных линиях в Баунтовском районе Республики Бурятия;

-  компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Республике Бурятия;

-  ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей,

-  компенсации расходов на приобретение лекарств для детей из многодетных семей в возрасте до шести лет;

-  денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;

-  инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-  материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-  адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Бурятия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

-  адресной помощи на проведение ремонта жилых помещений участникам, инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, несовершеннолетним узникам фашизма, не имеющим оснований для обеспечения жильём в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

-  социального пособия на погребение не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами граждан, а также мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности;

-  единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

-  ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;

-  денежной компенсации реабилитированным лицам за конфискованное имущество, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями;

-  пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-  единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

-  ежемесячного пособия и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

-  ежемесячного пособия на ребенка;

-  ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

-  справок о размере среднедушевого дохода семьи для определения права на частичную оплату путевки для отдыха и оздоровления ребенка в загородном стационарном оздоровительном лагере и для определения права на государственную социальную стипендию;

-  справок о назначении государственной социальной помощи;

-  справок о размере среднедушевого дохода семьи для определения права на получение бесплатно юридической помощи на территории Республики Бурятия;

-  малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам социальной помощи на основе социального контракта;

- ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Республики Бурятия»;

- справок о размере среднедушевого дохода семьи для определения права на получение в собственность бесплатного земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

- республиканского материнского (семейного) капитала многодетным семьям;

- социальной поддержки гражданам, принимающим добровольное участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на приграничной территории Республики Бурятия в составе добровольных народных дружин, в том числе и членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с которыми органами государственной власти, органами местного самоуправления заключено соглашение для оказания им содействия в выполнении установленных задач и функций;

-  мер социальной поддержки приёмным семьям;

- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 - единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) на территории Республики Бурятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

-  единовременной материальной помощи гражданам, имеющим детей школьного возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории «В»;

- компенсации расходов отдельным категориям граждан на проезд в пригородном железнодорожном транспорте;

- ежемесячной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Бурятия, родившимся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года.

2.3.2.      Осуществляет работу:

-  по назначению, перерасчету и перечислению компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

-  по назначению, перерасчету и перечислению ежемесячных компенсаций в возмещение вреда здоровью инвалидам вследствие катастрофы на  Чернобыльской АЭС;

-  по назначению и перерасчету ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, подготовке заявок в территориальные органы Федерального казначейства;

-  по назначению средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

-  по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), в том числе реабилитированных лиц, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами граждан, мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности, а также умерших, личность которых не установлена;

-  по приему документов на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Республики Бурятия» «Дети войны», оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, ветеранам труда Республики Бурятия, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Бурятия, родившимся в период с 1 января 1928 года по 2 сентября 1945 года, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

-  по приему документов и выдаче удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

-  по регистрации многодетной семьи;

-  по приему документов и выплате гражданам разовой материальной помощи за счет средств Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия;

-  по оказанию содействия в оформлении документов, получении медицинской, психологической и иной помощи гражданам без определенного места жительства, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы,

-  по приему у многодетных семей, имеющих шесть и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, документов для предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений, формированию списков указанных семей и направлению их в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

-  по приему у семей, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, документов на получение мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на приобретение жилых помещений, формированию списков указанных семей и направлению их в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

-  по приему документов для учета и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями;

-  по приему документов для предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-  по приему документов для получения жилого помещения в специализированном жилом доме для инвалидов-колясочников и направлению их в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

-  по направлению работодателям уведомлений об установлении квоты, по сбору у работодателей сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, сведений о приеме на работу инвалидов на квотируемые рабочие места и сведений о движении квотируемых рабочих мест, обобщению представленных работодателями сведений и  направлению сводной информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

-  по социальному обслуживанию на дому граждан на территории Республики Бурятия;

-  по социальному обслуживанию на дому несовершеннолетних граждан,   в том числе по проведению  индивидуальной  профилактической работы  в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально о пасном положении, трудной жизненной ситуации и организует их социальное сопровождение;

-     по социальному обслуживанию в приемных семьях граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;

-     по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением и выплаты получателям ежемесячной пожизненной ренты;

-     по разъяснению гражданам порядка и условий предоставления социального обслуживания в стационарных учреждениях, содействию в оформлении и приему документов, необходимых для устройства в стационарные учреждения социального обслуживания, по организации проведения индивидуальной оценки нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании и представлению личных дел в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

- по выявлению совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, подбору и подготовке совершеннолетних граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, оказанию содействия совершеннолетним гражданам, нуждающимся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетним гражданам, находящимся под опекой или попечительством, в реализации их прав и законных интересов;

- по выплате вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемных семьях;

- по выплате ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание ребенка;

- по выплате единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава»;

- по приему документов для предоставления мер социальной поддержки по обучению инвалидов вождению автотранспорта категории «В» и направлению их в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

- по оказанию бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

- по постинтернатному сопровождению в целях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа после окончания пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на их социальную адаптацию и социализацию;

- по содействию семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- по содействию Учредителю в осуществлении полномочий в связи с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость несовершеннолетних граждан в социальном обслуживании, в том числе по профилактике социального сиротства, раннего семейного неблагополучия, жестокого обращения в семье,   безнадзорности несовершеннолетних;

- по проведению мероприятий, посвященных чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, отмечающих юбилейные даты со дня рождения в рамках проведения общественно значимых мероприятий в Республике Бурятия.

2.3.3. Участвует:

-  в проведении мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и организует оказание необходимого содействия инвалидам;

-  в осуществлении контроля в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью (ограниченно) дееспособных граждан,   совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;

- в разработке и внедрении новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания и социальной помощи;

- организации мероприятий, посвященных Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов, другим памятным датам.

 2.3.4. Осуществляет оказание организационно-методической помощи учреждениям социального обслуживания.

2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.3 настоящего Устава, для  граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Учреждение может осуществлять следующую приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, а именно:

2.5.1. Оказание комплекса услуг социальной направленности: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг, не включенных в перечень услуг, оказываемых в пределах государственного задания;

2.5.2. Социальные услуги «хоспис на дому» больным гражданам, нуждающимся в паллиативной помощи, в том числе страдающим онкологическими заболеваниями и иными  трудноизлечимыми неинфекционными заболеваниями, нуждающимся в постоянной посторонней помощи;

2.5.3            Услуги социального такси инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возраста обслуживаемые на дому.

2.5.4            Услуги социальной гостиницы, оказываемые инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам-колясочникам, и сопровождающим их лицам, которые постоянно проживают за пределами г. Улан-Удэ и нуждаются в данных услугах в связи с временным пребыванием в г. Улан-Удэ;

2.5.5. Оказание следующих платных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, многодетным семьям, семьям, имеющим детей инвалидов, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

-  услуги по временному обеспечению граждан техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации;

-  услуги по осуществлению ухода на дому за гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации;

-  услуги по уборке территории, жилых помещений, чистке и топке печей, просеиванию угля для топки печи, ремонту помещений, бытовых изделий и предметов личного пользования, стирке и глажению белья;

-  услуги по ведению домашнего хозяйства, в том числе услуги, связанные с растениеводством, уходом за животными;

-  услуги по проведению разовых занятий по обучению пользователей компьютеров, по обучению ремеслам, садоводству и огородничеству;

-  оказание юридической и психологической помощи;

 - услуги по организации посещения культурно - досуговых мероприятий.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

Деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), Учреждение может осуществлять с момента получения в установленном порядке такой лицензии.

2.7. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

3. Органы управления Учреждением

 

3.1. Органами управления Учреждения являются Учредитель и руководитель Учреждения.

3.2. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:

-   подготовка и согласование в установленном действующим законодательством порядке проекта правового акта Правительства Республики Бурятия о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;

-   утверждение по согласованию с Минимуществом РБ устава Учреждения и внесение в него изменений;

-   назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение трудового договора с ним и его прекращение;

-   формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

-   определение по согласованию с Минимуществом РБ перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

-   предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-   принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-   установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

-   определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-   по согласованию с Минимуществом РБ распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенного республиканским бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

-   по согласованию с Минимуществом РБ согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду;

-   согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

-   согласование передачи некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

-   осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

-   определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-   определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-   осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-    расторжение трудового договора с руководителем Учреждения за нарушение обязанностей по обеспечению порядка использования и распоряжения республиканским имуществом, при наличии фактов неэффективного или нецелевого использования имущества учреждения, выявленных по результатам двух и более последовательно проведенных проверок по контролю за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Бурятия;                                      

-   осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.

3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель.

Назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.

Срок полномочий руководителя Учреждения не может превышать 5 лет.

Руководитель Учреждения подотчетен Учредителю и осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, настоящего Устава и решений Учредителя.

Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе в соответствии с действующим законодательством заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.4. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы:

-  осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к компетенции Учредителя;

-  представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и уставом учреждения порядке сделок от имени Учреждения;

-  обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-  утверждения структуры и штатного расписания Учреждения;

-  утверждения положений о структурных подразделениях Учреждения, должностных инструкций работников, приказов, распоряжений и других локальных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность,

-  реализации государственного задания, утвержденного Учредителем;

-  составления и представления на утверждение Учредителю отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-  представления копии утвержденного Учредителем отчета об использовании закрепленного за Учреждением имущества, в десятидневный срок со дня его утверждения в Минимуществе РБ;

-  составления и представления на утверждение Учредителю плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-  своевременного учета (кадастрового и технического) недвижимого имущества, земельных участков, а также обеспечения государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество республиканского бюджетного учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;

-  обеспечения сохранности, надлежащего содержания имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

-  обеспечения своевременной выплаты работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  обеспечения соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками;

-  обеспечения соблюдения требований по охране и безопасности труда,

-  выполнения иных обязанностей, установленных федеральными законами, законами  иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом, решениями Учредителя. 

3.5. Руководитель Учреждения несет ответственность за свои действия в порядке, установленном  действующим законодательством.

 

4. Организация и контроль деятельности Учреждения.

 

4.1. Учреждение имеет право:

- строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Уставом;

- свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

- создавать филиалы, открывать представительства и иные подразделения в установленном законодательством порядке по согласованию с Учредителем;

-  утверждать положения о филиалах, представительствах и иных подразделениях и назначать их руководителей;

-  принимать решения о реорганизации и ликвидации филиалов, представительств и подразделений по согласованию с Учредителем;

-  получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

-  привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на поощрение работников Учреждения, техническое и социальное развитие;

-  устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день в соответствии с действующим законодательством;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством и не противоречащие целям и предмету деятельности  Учреждения.

4.3. Учреждение обязано обеспечивать:

-  составление и представление на утверждение Учредителю плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-  реализацию государственного задания, утвержденного Учредителем;

-  выполнение утвержденных в установленном порядке показателей, индикаторов Учреждения;

-  надлежащее ведение бюджетного учета и представление бюджетной отчетности;

-  результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;

-  представление отчетности о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и Учредителем;

-  составление бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-  составление и представление на утверждение Учредителю отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-  своевременное представление  информации в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю и иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  своевременную уплату налогов, обязательных платежей во внебюджетные фонды и  других предусмотренных действующим законодательством платежей;

-  своевременный технический (кадастровый) учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективное использование, сохранность, использование по назначению, надлежащее содержание, в т.ч. ремонт движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения;

-  кадастровый учет земельных участков, предоставленных Учреждению, и государственную регистрацию прав на земельные участки; использовать закрепленные за Учреждением земельные участки в соответствии с их целевым назначением, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;

-  сохранность межевых и иных специальных знаков, установленных в соответствии с законодательством на земельных участках, закрепленных за Учреждением;

-  исполнение договорных обязательств;

-  своевременную выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  безопасные условия труда своих работников;

-  соблюдение правил пожарной безопасности, правил по охране труда и других обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством для видов деятельности, которыми занимается Учреждение;

-  передачу документов, имеющих научно-историческое значение, на государственное хранение в архивные фонды в соответствии с действующим законодательством;

-  учет и сохранность документов, в том числе учредительных документов, документов, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения, документов, подтверждающих права на имущество, документов бухгалтерского учета, документов по личному составу, также своевременную передачу их в установленном законодательством порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;

-  обеспечивать надлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, решений Учредителя, Минимущества РБ.

4.4. Контроль:

-   за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Минимущество РБ;

-  за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством осуществляет Учредитель.

4.5. Внутренний контроль за деятельностью Учреждения и его структурных подразделений осуществляет Руководитель и уполномоченные на то должностные лица Учреждения.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности.

 

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4.  В составе движимого имущества Учреждения выделяется особо ценное движимое имущество.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Республики Бурятия.

Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются в установленном порядке Учредителем по согласованию с Минимуществом РБ.

5.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Минимущества РБ распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

5.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.9. Минимущество РБ закрепляет за Учреждением в установленном порядке имущество на праве оперативного управления, осуществляет контроль за его сохранностью, вправе изъять в установленном порядке излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.10. При использовании имущества Учреждение в соответствии с действующим законодательством обязано:

1) эффективно использовать имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

3) не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

4) начислять износ на изнашиваемую часть имущества;

5) осуществлять надлежащее содержание, капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем;

6) обеспечивать кадастровый (технический) учет имущества, переданного Учреждению;

7) кадастровый учет земельных участков, предоставленных (планируемых к предоставлению) Учреждению.

5.11. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением Минимуществом РБ, приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в работе программ, утвержденных в установленном порядке.

5.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя, Минимущества РБ недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.

5.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением установленных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

5.14. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.14.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из республиканского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

5.14.2. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.14.3. Средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан.

5.14.4.  Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.15.  Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной (складочный) капитал другого юридического лица или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в установленном законодательством порядке.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.16. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.17. Учреждение является распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями:

-  осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

-  распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-  вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

5.18. Информация об использовании закрепленного за Учреждением республиканского имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

 

6. Попечительский совет Учреждения.

 

6.1. Попечительский совет Учреждения (далее - Попечительский совет) является постоянно действующим совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Учреждения, осуществляемой Учреждением в качестве организации социального обслуживания.

6.2. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.

6.3. Попечительский совет не входит в состав структурных подразделений и отделов Учреждения и не вправе вмешиваться в деятельность Учреждения.

6.4. Попечительский совет состоит из 5 членов Попечительского совета, из числа которых избираются председатель Попечительского совета и заместитель председателя Попечительского совета, а также назначается секретарь Попечительского совета.

6.5. Председатель Попечительского совета руководит работой, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

6.6. Председатель Попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Председателем Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

6.7. Членами Попечительского совета могут являться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

6.8. Персональный состав членов Попечительского совета утверждается руководителем Учреждения. Утвержденный состав членов Попечительского совета действует бессрочно и может быть изменен руководителем Учреждения.

6.9. Все члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

6.10. Основными задачами Попечительского совета в рамках целей  являются:

- содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества работы Учреждения;

- содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

- содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

- содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;

- содействие в повышении информационной открытости Учреждения;

- содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

6.11. Попечительский совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

- запрашивать информацию у Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;

- направлять руководителю Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

- участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.12. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета.

6.13. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председателя Попечительского совета. Решения Попечительского совета оформляются письменным документом.

6.14. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

6.15. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя организации социального обслуживания.

6.16. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, могут определяться руководителем Учреждения.

6.17. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и предоставляет его Учреждению. Отчет о работе Попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства РФ о защите персональных данных, о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации. Учреждение размещает данный отчет на официальном сайте.

 

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения  

 

7.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

7.2. Решение о ликвидации, реорганизации Учреждения принимается Правительством Республики Бурятия.

7.3. Реорганизация, ликвидация Учреждения производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

7.4. Требования кредиторов ликвидируемого республиканского бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество республиканского бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого республиканского учреждения, передается ликвидационной комиссией Минимуществу РБ или иной республиканской организации, определенной решением Минимущества РБ.

 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

 

8.1.  Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом Учредителя по согласованию с Минимуществом РБ.

8.2. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации,  осуществляемой в порядке, установленном действующим  законодательством РФ.